По поводу винтов.
Гребные винты на моторы Suzuki DT 9.9-15 л.с. и Suzuki DF 9.9-20 л.с.
В основном эти винты используются на моторах DT9.9A, DT15A, DF9.9A, DF9.9B, DF15A, DF20A. Т.е. на обоих линейках 9.9-15 (20), двухтактных и четырехтакных. Артикулы могут быть изменены, т.к. производятся замены выпускаемых моделей винтов.
Табличка имеет общеинформационный смысл, по каждой модели нужно уточнять по каталогу запчастей.
Пару слов о скорости. Смотрим табличку ниже
Обороты на гребном вале моторов Suzuki DF9.9-20 и Suzuki DT9.9-15
Модель | Максимальные обороты в мин. | Коэффициент редукции | Обороты на гребном вале |
DT 9.9 | 5500,00 | 1,92 | 2865 |
DT 15 | 5600,00 | 1,92 | 2917 |
DF 9.9 | 5700,00 | 2,08 | 2740 |
DF 15 | 6000,00 | 2,08 | 2885 |
DF 20 | 6300,00 | 2,08 | 3029 |
Ясно что чем больше оборотов делает винт (гребной вал), тем больше скорость глиссирующего судна.
Как видим DT 15 (а я уверен редко кто, купив DT 9.9, не "расколдовывает" его до 15 л.с.) по максимальным оборотам на гребновале даже чуть превосходит DF 15 (в который превратить DF 9.9 уже не дешево - надо покупать или перепрошивать ЭБУ).
Так как в плане максимальной скорости DF 15 и двухтактный DT 15 покажут примерно одно и то же покупать DF 9,9 B для того, чтобы превратить его в пятнашку смысла нет вообще никакого - пустая трата денег.
У DF20 максимальные обороты двигателя (на коленвале) 6300 в минуту. Но оправдана ли переделка в DF20, которая тоже не дёшева?
На DF20 по сравнению с DT15 мы получаем примерно 100+ оборотов, что не даст особых преимуществ в скорости. И за это выбрасывать сначала 152 т.р. (Suzuki DF9.9B), а затем от 5000-10000 руб (перепрошивка электорнного блока управления) до 25000-27000 (в случае замены блока управления)?!
Динамика же боюсь, что лучше у двухтактника. Расход, понятное дело, немного меньше о четырёхтактника. Но этот четырехтактник и капризнее, и прихотливее, и тяжелее, а главное - цена значительно выше: двадцатка, изначальная или "расколдованная" из 9.9, в любом случае обойдётся вам дороже чуть ли не в 2 раза, чем сузуковская двухтактная десятка.
Так что, Виктор, изучайте хорошо вопрос прежде чем соблазняться на вариант "Suzuki DF9.9 => DF20".