Казанка 5, 5м, 5м2, 5м3 и правда выглядят одинаково, т.к. обводы у них идентичные остроскулые с заостренной носовой оконечностью. Отличия - у Казанок 5 и 5м транец выносной. Для многих это удобно т.к. салон гораздо больше, чем у Казанок 5м2 и 5м3: у них уже подмоторный рецесс. У К5 допуск по мощности плм 30 л.с. у 5м 60 л.с. Вот и все отличия 5 от 5м. У 5м транец усилен и проектироваля под 2 Вихря. Наверное по этой причине из этих двух лодок лучше брать К5М.
У Казанок 5м2 и 5м3 одинаковый рецесс, но немного разные допуски по мощности плм: 55 и 60 л.с. соответсвенно. Говорят, что у К5м3 чуть крепче корпус.
Казанка 5м4 по обводам стоит особняком: во-первых скула не такая острая и соответственно носовая оконечность несколько скруглена. Во-вторых, килеватость на транце -8,5 градусов (К5,К5М,К5М2,К5М3 - 7 градусов). Дело в том что в свежую погоду на остроносых Казанках (а это все Казанки, кроме 5м4) ходить не удобно, т.к. из-за сочетания острого носа и высокой скулы лодка зарывалась в волну и принимала в кокпит много воды. Кроме того по тем же причинам при сходе с волны лодка начинала рыскать и могла перевернуться через скулу. Поэтому стали выпускать Казанку 5м4 с более выпуклым носом, что обеспечило хорошую всхожесть на волну.
Поэтому, если нет опыта общения с моторными лодками из Казанок наверное лучше брать 5М4.