У меня Салют 480. Клин не помешает. Перед установкой тяжелого 60-сильного мотора (Yamaha F60CETL) и одновременно стационарного бака на 55 л возникли сомнения: "А не перегружаю ли я корму?". Как известно избыточный кормовой дифферент вызывает сложности с выходом на глиссирование. И я решил подстраховаться.
Приобрел в магазине итальянский трехградусный клин за 800 руб. 3 градуса конечно мало, но с другой стороны эффект должен быть заметен и на 3-х градусах. Да и защита транцу не помешает. Установил вот так:
Сразу скажу, нижнюю пару саморезов не вкручивайте, т.к. они будут под ватерлинией. А так как клин прекрасно размечается на транце на оставшихся четырех, то это совсем лишне.
Что в итоге получаем после установки клина? Дополнительно 1-2 "риски" трима, на которые можно прижать мотор к транцу. Ходил под большой загрузкой, когда приходилось вылезать на глиссирование с максимально "прижатым хвостом". Сказать честно, тяжеловато с универсальным родным 13'' винтом выходит, но терпимо, учитывая солидную загрузку и количество народа в лодке. А вот без клина было бы хуже, это точно.
Так что если есть возможность, перед установкой мотора не пожалейте тысячи рублей на клин, который точно лишним не будет.