Хотелось бы почитать отзывы об инжекторном Сузуки 9.9. Смущает цена и вес, прельщает возможность превращения в двадцатку.
от в категории Моторы

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

9 Ответы

А то что в такой размер запихнули форсунки с датчиками не смущает? smiley Вот если бы карбовый он был 

от
Не вижу ничего страшного в форсунках с датчиками

Интересная тема. Добавлю информации для наглядности.

Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9 BS

ПроизводительSuzuki Motor Corporation, Япония
(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка:Suzuki
Модель:Suzuki DF9.9BS
Тип двигателя:4-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:9.9
Мощность, кВт:7.28
Вес двигателя, кг:44
Предельный вес глиссирующего судна, кг:154
Предельный вес водоизмещающего судна, кг:3256
Система запуска двигателя:Ручной запуск
Система управления:Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:381
Передаточное число редуктора:2,08
Топливная система:инжекторная
Система смазки двигателя:картерная
Число цилиндров:2
Обороты максимальные, WOT, об\мин:5700
Рабочий объем двигателя, см3:327
Диаметр циллиндра, мм:60.4
Ход поршня, мм:57
Топливная ёмкость:Внешний бак 12 л.

Узнаваемый дизайн от Suzuki. Моторчик выглядит неплохо, даже стильно:

Лодочный мотор Suzuki DF 9.9 BS

от

А не лучше ли сэкономить 50 тыс. и купить вот такой?

Сузуки 9.9

Пусть он до 15 всего раздушивается, но той "двадцатки" не сильно хуже. А вот легче на 10 кг и надеженость как у трактора.

от
Это двухтактная десятка?
Да, 2-тактная Суза 9.9
Причем фото взято из моей статьи в блоге :)
Двухтактный конечно хорош, но расход топлива больше. Не зря Suzuki DF 9.9 идет с баком 12 л, а DT  с 24 л.
от
Насчет расхода топлива - он не настолько меньше чтобы переплачивать почти $1000.

Это раз.

Во-вторых мотор тяжелее 2-т суз 9.9 ровно на 10 кг. Поэтому ничего вы не выигрываете в плане веса, когда говорите что бензина берете на 12 кг меньше. Как раз те же 10 кг.

А вот лишние 10 кг на самой крайней оконечности небольшой лодки мореходность не улучшает как минимум.

Да и таскать ощутимо тяжелее
от

А какие винты можно ставить на Sizuki 9.9 2-т и 4-т? Я имею в виду максимальный шаг. Вот тут сразу и можно делать выводы стоит или не стоит свой цены 152 000 руб. Suzuki DF9.9BS smiley

от
На обоих моторах используются винты диаметром 9.25 дюйма с шагом от 8 дюймов до 12. Насколько я помню Suzuki DF9.9B идёт с 8-м шагом. А вот его двухтактный собрат, в который уже несколько лет устанавливаются "пятнашечные" карбюраторы идёт с шагом 11". Делайте выводы.

Мое мнение: переплачивать стоит, если Вам принципиально наличие 4-тактника на транце. Ну и переделанная со значительными доплатами в 20-ку (там не только ЭБУ надо менять) даст чуть большую максималку.

По тяговитости, т.е. крутящему моменту нет особых причин выделять какой-либо из моторов.
Друзья, не забываем, что переделать Suzuki DF 9.9 BS "на коленке" вы можете только до 15 л.с. Чтобы превратить его в 20-ку вам понадобится поменять электронный блок управления, который стоит недёшево - 25 т.р. + некоторые другие менее дорогие детальки.

Некоторые просто перепрошивают этот ЭБУ у "специалистов" за меньшие деньги, что однозначно означает слёт с гарантии.
от
На коленке DF9.9B в DF15 Вы не переделаете. Там нужно менять или перепрограммировать блок управления двигателем, который стоит 27 т.р.
Спасибо за ответы, всё ясно. А какие запчасти, кроме ЭБУ надо менять, чтобы переделать мотор в 20 л.с.?
от

По поводу винтов.

Гребные винты на моторы Suzuki DT 9.9-15 л.с. и Suzuki DF 9.9-20 л.с.

Гребные винты на моторы Suzuki DT 9.9-15 л.с. и Suzuki DF 9.9-20 л.с.

В основном эти винты используются на моторах DT9.9A, DT15A, DF9.9A, DF9.9B, DF15A, DF20A. Т.е. на обоих линейках 9.9-15 (20), двухтактных и четырехтакных. Артикулы могут быть изменены, т.к. производятся замены выпускаемых моделей винтов.

Табличка имеет общеинформационный смысл, по каждой модели нужно уточнять по каталогу запчастей.

Пару слов о скорости. Смотрим табличку ниже

Обороты на гребном вале моторов Suzuki DF9.9-20 и Suzuki DT9.9-15

МодельМаксимальные обороты в мин.Коэффициент редукцииОбороты на гребном вале
DT 9.95500,001,92 2865
DT 155600,001,92 2917
DF 9.95700,002,08 2740
DF 156000,002,08 2885
DF 206300,002,08 3029

Ясно что чем больше оборотов делает винт (гребной вал), тем больше скорость глиссирующего судна.

Как видим DT 15 (а я уверен редко кто, купив DT 9.9, не "расколдовывает" его до 15 л.с.) по максимальным оборотам на гребновале даже чуть превосходит DF 15 (в который превратить DF 9.9 уже не дешево - надо покупать или перепрошивать ЭБУ).

Так как в плане максимальной скорости DF 15 и двухтактный DT 15 покажут примерно одно и то же покупать DF 9,9 B для того, чтобы превратить его в пятнашку смысла нет вообще никакого - пустая трата денег.

У DF20 максимальные обороты двигателя (на коленвале) 6300 в минуту. Но оправдана ли переделка в DF20, которая тоже не дёшева?

На DF20 по сравнению с DT15 мы получаем примерно 100+ оборотов, что не даст  особых преимуществ в скорости. И за это выбрасывать сначала 152 т.р. (Suzuki DF9.9B), а затем от 5000-10000 руб (перепрошивка электорнного блока управления) до 25000-27000 (в случае замены блока управления)?!

Динамика же боюсь, что лучше у двухтактника. Расход, понятное дело, немного меньше о четырёхтактника. Но этот четырехтактник и капризнее, и прихотливее, и тяжелее, а главное - цена значительно выше: двадцатка, изначальная или "расколдованная" из 9.9, в любом случае обойдётся вам дороже чуть ли не в 2 раза, чем сузуковская двухтактная десятка.

Так что, Виктор, изучайте хорошо вопрос прежде чем соблазняться на вариант  "Suzuki DF9.9 => DF20".

от
...